Беллетрист библиотека. книги

Online Since April, 2001


КАТАЛОГ

 

Джулиан Густав Симонс (Julian Gustave Symons, 1912, Лондон — 1994, Кент)

Симонс Английский писатель Джулиан Симонс – поэт, историк, биограф и теоретик детективного жанра. Автор популярных детективов, сочетавших новации и традиции жанра. Один из руководителей Детективного клуба, чьи романы были признаны классикой жанра.

Джулиан Густав Симонс родился 30 мая 1912 года в Лондоне. Джулиан был самым младшим в семье из пяти детей.

Его отец Моррис Альберт Симонс до Первой мировой войны работал продавцом подержанных товаров, а затем в качестве аукциониста, но все эти работы не приносили ему достаточно денег, зато он был строгим отцом, воспитывающим детей в духе викторианской эпохи. Джулиан упоминает, что отец был эмигрантом, который в ранней молодости прибыл в Англию, но писатель так и не смог добиться от него никаких сведений о его прошлом и настоящей фамилии.

Джулиан страдал в детстве от заикания, отчего его поместили в школу, совмещающую обучение с лечебными процедурами. Несмотря на свои проблемы с речью, мальчик отличался высоким интеллектом, а когда ему удалось вылечиться от заикания, он быстро нагнал школьную программу. К четырнадцати годам, когда школа была окончена, Симонс составил для себя интенсивную программу для самообразования, включавшую лучшие произведения литературы.

Прежде чем стать известным писателем Симонс работал стенографистом-машинистом, секретарем в инженерной фирме и копирайтером рекламных текстов для государственных учреждений Лондона.

Литературная карьера Симонса распадается на два этапа. В течении 30-х годов Симонс увлекался радикальной поэзией и даже основал свой маленький журнал «Стихи двадцатого века». Он был одним из группы молодых поэтов. К началу Второй мировой войны он опубликовал уже два сборника стихов и приобрел репутацию проницательного литературного критика.

В 1941 году Симонс женится на Кэтлин Кларк (Kathleen Clark), которая позднее родила ему двоих детей – Сару и Мориса. С 1942 по 1944 Симонс служит в Королевском танковом корпусе британской армии.

Поворотным моментом в литературной карьере Симонса стала публикация его романа «Дело о нематериальном убийстве» (The Immaterial Murder Case, 1945). Писатель написал его как пародию на художественные течения в литературе тех лет и их последователей, но публиковать не решался, поэтому рукопись шесть лет пролежала в ящике стола. Возможно, Симонс так и не стал бы детективщиком, если бы не Кэтлин, которая предложила продать роман, чтобы оплатить задолженности, которые никак не могли покрыть зарплата копирайтера.

Успех первого романа, а затем второго – «Человек по имени Джонс» (A Man Called Jones, 1947) принес Симонсу финансовую независимость. Это позволило ему посвящать больше времени литературным исследованиям. Уже в четвертом своем романе «Тридцать первое февраля» (The Thirty-first of February, 1950) Симонс начинает отходить от традиционных форм классического детектива, используя более экспериментальные подходы.

Одновременно с этим Симонс растет как литературный критик. В 1947 году Джордж Оруэлл доверяет ему колонку книжного обозрения в «Манчестер Ивниг Ньюс», которую вел до этого сам. Симонс на протяжении многих лет писал отзывы для «Лондонской Санди Таймс», позднее служил членом Совета Лондонского университета, а также читал лекции в качестве приглашенного профессора в «Амхерст колледже» (Массачусетс, США).

Джулиан Симонс был одним из основателей «Ассоциации криминальных писателей», где много лет занимал кресло председателя. Это выдвижение последовало после того как в 1957 году роман Симонса «Перекрестная фальшивка» был удостоен награды как лучший криминальный роман. В 1966 году один из лучших его романов «Цвет убийства» еще раз был отмечен этой премией, а в 1990 году писатель был награжден Алмазным кинжалом Картье за достижения в области жанра.

Симонс был председателем множества обществ и получил множество наград от самых различных организаций. Он был председателем «Клуба Агаты Кристи» и общества Конан Дойла. «Американское общество детективных писателей» дважды награждало Симонса премией Эдгар: в 1961 году за достижения в области криминальной литературы, в 1973 году специальной премией Эдгар была отмечена монография «Кровавое убийство». В 1982 году Симонс был назван Великим Магистром. Симонс был награжден Шведской детективной академией, Датским клубом Эдгара По, а также в 1975 году стал членом Королевского общества литературы.

Джулиан Симонс подготовил теоретическую базу для перехода от классического детектива к криминальному роману, к тому разнообразию жанровых формул, которые мы наблюдаем сегодня. В своих теоретических работах он удивительно точно предсказал основные направления развития детектива: углубление в исследованиях человеческой психики в условиях стресса, иронический комментарий на окружающие события и различие между правонарушением и силой закона, размываемое до бесконечности.

Поскольку в качестве исходного тезиса интереса читателей к детективу Симонс рассматривал факт социального давления и различных репрессивных действий по отношению к личности, в своем творчестве он сосредоточился на психологическом романе. Большинство его героев – обычные люди, доведенные до отчаяния, или рядовые граждане, внезапно оказавшиеся в хичкоковском кошмаре. Как следствие, акцент сделан на отчаянные действия, продиктованные стрессом, и реализованные посреди повседневной жизни.

В своих романах Симонс расширил границы криминального жанра, доказывая тем самым, что детектив подобно классическим романам может служить средством для отображение тех аспектов общества, которые искажены и требуют к себе пристального внимания.

Ключевая заслуга Джулиана Симонса в его теоретическом вкладе – две его монографии: «Детектив в Великобритании» (The Detective Story in Britain, 1962) и «Кровавое убийство: от детектива к криминальному роману» (Bloody Murder: From the Detective Story to the Crime Novel, 1972). Хотя сегодня некоторые русские исследователи иронизируют по поводу выводов сделанных в работах Симонса, но для своего времени (начало 70-х годов), его ключевой вывод о сдвиге интереса от формальной загадки к психологии человека, от ориентации классического детектива на увлеченное разгадывание тайн к акцентам на характер и мотивацию, имели революционное значение.

Последний роман Джулиана Симонса – «Своего рода добродетель: политико-криминальный роман» (A Sort of Virtue: A Political Crime Novel) вышел в 1996 году, спустя два года после смерти автора.

Скончался Джулиан Симонс 23 ноября 1994 года в Кенте.

Источник: detectivemethod.ru

 

Джулиан Симмонз "Цвет убийства".

Книги Джулиана Симонса сегодня в библиотеке

 

ИНДЕКС: Беллетрист представляет

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

вверх

 

 


Вернуться на главную страницу БЕЛЛЕТРИСТ библиотеки