Беллетрист библиотека. книги

Online Since April, 2001


КАТАЛОГ

 

Мики СПИЛЛЕЙН (Frank Morrison (Mickey) Spillane, 1918—2006)

Мики Спиллейн Фрэнк Моррисон Спиллейн (Мики – литературный псевдоним писателя) родился 9 марта 1918 года в Бруклине (район Нью-Йорка), в семье бармена-ирландца. Детство и юность провел в нью-йоркском пригороде Элизабет, о котором в автобиографии писал как о "довольно стрёмном местечке". Изучал юриспруденцию в колледже штата Канзас, и одновременно, во время летних каникул, подрабатывал телохранителем. Юристом Спиллейн так и не стал, а вместо этого занялся сочинением сенсационных рассказов для иллюстрированных журналов. Затем работал на радио и телевидении, а в конце тридцатых годов переключился на комиксы. Во время Второй мировой войны служил в авиации, сначала инструктором в летном училище, а затем – летчиком-истребителем. Принимал участие в боевых действиях, имеет награды. В отставку вышел в звании капитана ВВС. После войны, прежде чем увлечься кинематографом, продолжал заниматься комиксами. Какое-то время Спиллейн работал каскадером. Кино не стало его основной профессией, однако любовь к этому виду искусства сохранилась у него на всю жизнь. Спиллейн сыграл главные роли в нескольких фильмах, поставленных по его романам, а в 1969 году, будучи уже знаменитым писателем, вместе с продюсером Робертом Феллоусом основал независимую киностудию "Спиллейн-Феллоус Продакшнз".

Первый роман Спиллейна "Суд – это я" вышел в 1947 году (шесть лет спустя в Голливуде был поставлен одноименный фильм) и сразу же имел бешеный успех, главным образом, благодаря неординарным качествам главного героя – частного сыщика Майка Хаммера, крутого сверхсексуального борца за справедливость, который «сначала нажимает на курок, а затем задает вопросы». После короткого перерыва последовали новые книги: "Месть – мое право", "Мой револьвер быстр" (1950), "Кровавый круг", "Однажды ночью, в одиночестве" (1951).

Взлет популярности писателя был стремителен. Успех, в особенности среди военных, был вполне логичен – среди героев Спиллейна нет слюнтяев. Критики часто обвиняют его в излишнем увлечении сценами насилия и секса, даже в "садистских наклонностях", на что сам писатель как-то ответил: "Секс и насилие встречаются у меня только там и тогда, где и когда это совершенно необходимо".

Романы Спиллейна расходились миллионными тиражами. После выхода романа "Целуй меня, до смерти" (1952) автор, однако, вдруг надолго замолчал.

"Второе пришествие" Мики Спиллейна состоялось в 1961 году и вызвало новую бурю читательских восторгов. Обозреватель литературного приложения к "Таймс", к примеру, так отозвался о романе "Бездна" (1961): "Как и прежде, Спиллейн нередко вызывает чувство омерзения, однако невозможно не заметить, как мастерски он рисует сюжетно-повествовательную картину городской жизни, с ее отвратительными пороками и разгулом преступности. В романе явно присутствуют обличительные нотки; автор апеллирует к гражданской совести читателя. Обращает на себя внимание весьма оригинальный образ офицера-ирландца, ветерана патрульной службы".

Самому же писателю было глубоко наплевать на критиков. Спиллейн, по его собственным неоднократным признаниям, пишет исключительно из-за денег и только тогда, когда в них нуждается: "Чек на крупную сумму – вот все, что мне нужно, а звон кассового аппарата в книжном магазине, когда очередной покупатель расплачивается за одну из моих вещиц, для меня превыше всяческих похвал высоколобых критиков".

В интервью "Паблишерз Уикли" Спиллейн заявил: "Ненавижу, когда меня называют литератором. Я ведь что-то вроде писателя-ремесленника, не более того. Мне хорошо платят за неплохо сделанную работу, и это мне нравится. Для меня доллар – лучшая награда, а на каждую вещицу я трачу не более недели".

...Начало шестидесятых. Суматошная и быстротечная хрущевская "оттепель" сменилась новым витком холодной войны. В это время многие западные писатели, работающие в жанре детектива, обращаются к теме борьбы с международным терроризмом. Конкуренция заставляет Мики Спиллейна модернизировать своего героя. Так на смену частному детективу Майку Хаммеру пришел Тигр (Тайгер) Манн, "человек-тигр", беззаветный защитник западной цивилизации, действующий, как правило, в одиночку, на свой страх и риск, хотя за его спиной и стоит мощная неправительственная организация "патриотов".

В 1965 году, в массовой серии карманного формата "Новая американская библиотека мировой литературы" вышел десятый роман Мики Спиллейна "День револьверов", в котором впервые появляется Тигр Манн. Трудно охарактеризовать его точнее, чем это сделали издатели книги: "Познакомьтесь с новым супергероем контрразведки – сексуальным, смертоносным Тигром Манном... Он – мастер шпионажа и наемный убийца..."

После "Крутых парней" (1970) Мики Спиллейн замолкает почти на двадцать лет. За все это время появилась одна-единственная новая книжка, да и та... для детей. Но в 1989 году читатель вновь встретился с Майком Хаммером в романе "Человек убивающий". За долгие годы его герой абсолютно не изменился – он все такой же крутой горячий парень, неистовый и сверхсексуальный, для которого свобода – наивысшая ценность.

 

 

Мики Спиллейн "Кровавый круг". книги Микки Спиллейн "Долгое ожидание". книги

 

ИНДЕКС: Беллетрист представляет

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

вверх

 

 


Вернуться на главную страницу БЕЛЛЕТРИСТ библиотеки