Реймон КЕНО (Raymond Queneau, 1903 — 1976)Реймон Кено занимает почетное место в истории французской литературы XX века как новатор в области языка и стиля, как смелый и талантливый экспериментатор, обогативший французскую словесность. Он родился в 1903 году в Гавре, закончил там лицей, а в 1920 году отправился учиться в Париж. Его привлекали философия и математика. Еще в студенческие годы Кено увлекся литературой, стал писать стихи, сблизился с модной в те годы группой писателей-сюрреалистов. В 1925 году был призван в армию и отправлен в колониальные войска в Северную Африку. Пребывание в армии, контакт с реальной жизнью произвели сильное впечатление на умонастроение молодого писателя. В 1929 году он порвал с сюрреалистами, что отразилось на его манере письма и на отношении к литературе. Он начал писать прозу. Его романы «Загвоздка» (1933), «Морда Пьера» (1934), «Последние дни» (1936), «Одиль» (1937), «Дети лимона» (1938) и «Суровая зима» (1939) составили первый период его творчества. В 1938 году Кено взяли на работу в знаменитое парижское издательство «Галимар», а в 1941 году он занял ответственный пост генерального секретаря издательства. Все это время параллельно с писательской и издательской деятельностью Кено продолжал увлеченно заниматься высшей математикой, читал лекции. В 1951 году его избрали в члены Гонкуровской академии. К этому времени он уже успел приобрести известность как писатель-новатор. Новаторский этап творчества Кено ведет начало с романов «Пьеро, мой друг» (1943) и «Далеко от Рюэя» (1944) и продолжается в таких произведениях, как «С женщинами всегда добры» (1947), «Воскресенье жизни» (1952). В этих книгах писатель пытался выйти за привычные каноны, экспериментировал с литературным стилем, вплетал в текст язык улицы. Вершиной языковой революции, проделанной Реймоном Кено, стал его небольшой роман «Зази в метро» (1959), написанный в форме монолога двенадцатилетней девочки из простонародья, которая говорит на грубом, вульгарном, но очень образном и выразительном жаргоне. Получилась блестящая и остроумная стилизация. В написанных после «Зази» романах «Синие цветы» (1965) и «Полет Икара» (1968) писатель продолжил свои оригинальные и смелые эксперименты, в которых отразился протест против застывших традиций, омертвевших форм жизни и творчества. В. Никитин
Книги Реймона Кено сегодня в библиотеке Одиль
|
ИНДЕКС:
Беллетрист представляет |
А
Б В
Г
Д Е
Ж З
И
К Л
М Н
О
П Р
С Т
У
Ф Х
Ц
Ч Ш
Щ Э
Ю Я
|